О функционировании Федеральной информационной адресной системы и Государственного адресного реестра разъясняет начальник отдела камерального контроля в сфере налогообложения имущества 1 УФНС России по Хабаровскому краю Масленникова Лариса Алексеевна
Что такое ГАР и ФИАС
Государственный адресный реестр (ГАР) это государственный информационный ресурс, содержащий сведения об адресах. На сегодняшний день этот реестр является единственным легитимным источником сведений об адресах Российской Федерации. ГАР приобрел статус официального адресного реестра с июля 2014 года.
Федеральная информационная адресная система (ФИАС) это система, обеспечивающая формирование, ведение и использование Государственного адресного реестра, обладающая высокотехнологичными, удобными и оперативными сервисами предоставления сведений об адресах.
Оператором ФИАС является Федеральная налоговая служба.
Для чего созданы ГАР и ФИАС
Цель создания ГАР и ФИАС это формирование единого, открытого федерального ресурса, в котором содержатся достоверные, единообразные, общедоступные сведения об адресах в структуре муниципального деления.
Каждому адресу в ФИАС присваивается уникальный номер. Это помогает исключить ошибки при поиске адреса в системе и предоставляет различным ведомствам возможность обмениваться данными в электронном формате. В результате время обработки и поиска информации значительно сокращается.
Кто и для чего использует ГАР
Все органы государственной власти, органы местного самоуправления, в том числе при предоставлении государственных и муниципальных услуг, обязаны использовать ГАР. В свою очередь граждане и бизнес также используют ГАР, поскольку при взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления у них также появляется необходимость использования исключительно содержащихся в ГАР сведений об адресах.
Например, при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нужно обязательно указать адрес местонахождения в соответствии с ГАР в муниципальном делении.
Кроме того, органы государственной власти обязаны использовать содержащиеся в ГАР адреса при оформлении пенсии, медицинского полиса, пособий, субсидий и других выплат, а также постановке транспортных средств на государственный учет и др.
При обращении к ГАР любое заинтересованное лицо может быстро и удобно получить информацию о легитимном и актуальном адресе, а для поддержания данных об адресе во внешних информационных системах в актуальном состоянии достаточно воспользоваться сервисами ФИАС и просто обновить сведения.
Каким объектам присваивается адрес в ГАР
Каждому объекту обязательно должен быть присвоен адрес.
Объектами адресации являются:
Один и тот же адрес не может быть присвоен нескольким объектам адресации. Исключение являются случаи повторного присвоения одного и того же адреса новому объекту адресации взамен аннулированного адреса, а также присвоение одного и того же адреса земельному участку и расположенному на нем зданию (строению), сооружению.
Каждому адресу в ФИАС присваивается уникальный номер. Это помогает исключить ошибки при поиске адреса в системе и предоставляет различным ведомствам возможность обмениваться данными в электронном формате. В результате время обработки и поиска информации значительно сокращается.
Где можно посмотреть адрес объекта
Каждый может найти свой адрес на интернет-сайте ФИАС.
Набрав адрес или кадастровый номер, открывается детальная информация об объекте, в том числе почтовый индекс, ОКТМО бюджетополучателя, кадастровый номер и другие сведения.
Также на сайте ФИАС можно узнать уполномоченный орган, ответственный за присвоение/аннулирование адреса.
Кто может присвоить, изменить или аннулировать адрес в ГАР
Полномочиями по присвоению, изменению, аннулированию адресов и размещению в ГАР сведений о них наделены исключительно органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, а также организация, признаваемая управляющей компанией в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 244-ФЗ Об инновационном центре Сколково.
Именно поэтому вся информация об отсутствующих (несоответствующих) адресах направляется в органы местного самоуправления. К ним относятся администрации муниципальных образований. Как правило, эти вопросы входят в компетенцию структурных подразделений администраций, деятельность которых связана с градостроительством и (или) архитектурой.
Каким образом обратиться с вопросами по адресам в ГАР
В орган местного самоуправления можно обратиться лично, либо дистанционно с использованием сервисов на портале ФИАС (личный кабинет), а также через Единый портал государственных услуг. В последнем случае (дистанционное обращение) срок оказания услуги по присвоению или аннулированию адреса составляет 5 рабочих дней.
Обращаем внимание, что адреса объектам недвижимости присваиваются бесплатно.
Справочно
Сейчас раздел адресного реестра Хабаровского края содержит более 822 тысяч адресов и адресных сведений, из них: 129 тысяч дома (здания), 610 тысяч помещения и 67 тысяч земельные участки.
Согласно статистике, органами местного самоуправления Хабаровского края в ГАР размещается более 2 тысяч адресов и адресных сведений ежемесячно и почти 25 тысяч ежегодно.
Во избежание возможных негативных последствий рекомендуем проверить наличие адреса принадлежащих вам объектов недвижимости на публичном портале fias.nalog.ru.
При отсутствии адреса в ГАР необходимо обратиться в орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект недвижимости.
Оставить сообщение: