icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Хабаровское время
14:10
Пятница, 22 Ноября
Рекламный баннер 990x90px top

Сто бед — один бюджет

15:41 06.12.2018 16+

В нынешней экономической ситуации главное — обеспечить устойчивость и сбалансированность бюджетной системы района и выполнить принятые местной властью обязательства самым эффективным способом. Одна из ключевых задач при этом — проведение ответственной долговой политики по обеспечению потребностей в заемном финансировании с целью исполнения первоочередных и социально значимых обязательств района, исполнения долговых обязательств района, поддержание объема и структуры муниципального долга в пределах ограничений, установленных бюджетным законодательством.

Поэтому, чтобы не принимать на себя необеспеченные доходами расходы, а значит, избежать несбалансированности, проект районного бюджета подготовлен на основе умеренного, наиболее реалистичного варианта макроэкономического прогноза на будущий год.

В первом чтении утверждены основные параметры документа, и они таковы: доходов планируется 1,69 млрд. руб., расходов — 1,66 млрд. руб. Профицит составит 32,2 млн. руб. и будет направлен на погашение кредитов, например, взятых в прошлые годы на централизованный завоз угля.

522,9 млн. руб. — на 2,3% больше — составят в районном бюджете собственные налоговые доходы. 83,5 % этой суммы — налог на доходы физических лиц. Фонд оплаты труда вырастет на 4% — такие данные дают крупные и средние предприятия района, в том числе инвесторы, которые планируют в новом году создавать в районе новые рабочие места. Все это дает 17,2 млн. руб. дополнительного налогового дохода. Доля малого бизнеса в доходах бюджета составит 5,4 % или 28 млн. руб., доходы от использования муниципального имущества — 3,6% или 18,9 млн. руб.

Объем краевой финансовой поддержки району предполагается в сумме 1,17 млрд. руб., из них 900 млн. руб. — трансферты целевого характера. Финансовая помощь поселениям из районного фонда финансовой поддержки поселений на 2019 год вырастет на 18% и составит 83 млн. руб.

Будет введена практика предоставления межбюджетных трансфертов поселениям района на софинансирование расходных обязательств поселений под фактическую потребность.

93% расходов районного бюджета сформировано в рамках 16 муниципальных программ, охватывающих важнейшие отрасли в районе: образование, культуру, экономику, местное самоуправление, сельское хозяйство, дорожную деятельность, защиту от ЧС и т.д. Суммы их финансирования принимались с учетом многих факторов, в первую очередь, исходя из достижения целевых показателей роста заработной платы по указам Президента, обеспечение расходов на выполнение иных указов Президента, исполнения принятых на местном уровне решений, которые сохраняют свое действие в 2019–2021 гг.

В целом четко прослеживается социальная направленность бюджета — она видна из его расходных статей. Например, в 2019 году доля расходов на социально-культурную сферу запланирована на уровне 77,2 % от общей суммы расходов. При формировании бюджета на первоочередные и социально значимые расходы следует заложить 842,02 млн. руб., в то время как собственные доходы районного бюджета составляют 779,9 млн. руб. Для сбалансированности бюджета заработная плата работникам бюджетной сферы предусмотрена на 11 месяцев, а средства для оплаты коммунальных услуг в учреждениях предусмотрены на 1-ое полугодие 2019 года.

- Ситуация сложная, но это не значит, что все так уж безнадежно, — говорит Л.В. Пушистова. — Сегодня финансовая «картина» такова, но в течение года она будет меняться. В прошлом году было не менее тяжело, но район в итоге свои обязательства выполнил, сумев привлечь 60 млн. руб., которые изначально не были учтены бюджетом. Так будет и в этом году — будем искать резервы, более жестко проводить налоговую политику, работать с задолжниками прошлых лет, инвесторами, муниципальным имуществом, землей и т.д. И все взятые бюджетные обязательства выполним.

Алексей МАКАРОВ

http://nv-lazo.27.ru/?id=2213

7787

Оставить сообщение: