icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Хабаровское время
19:22
Четверг, 28 Марта
Рекламный баннер 990x90px top

Изучайте закон – и будете уверены в своих правах

07:55 13.03.2013

Изучайте  закон –  и будете уверены в своих правах

Всемирный день защиты прав потребителей, сегодня, 15 марта, отмечается в тридцатый раз. В этот день  в 1961 году президент США Джон Кеннеди, выступая в Конгрессе сформулировал четыре основных права потребителя: право на безопасность, право на информацию, право на выбор и право быть услышанным. Позднее к ним добавились еще четыре: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, на удовлетворение базовых потребностей и на здоровую окружающую среду. Впервые День был отмечен 15 марта 1983 года и закреплен в международном календаре праздничных дат. В России он получил признание после принятия Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей 7 февраля 1992 года».

Главный специалист отдела муниципального заказа и потребительского рынка администрации района Е.И. Дзюба – вот кто знает этот закон досконально, так как работает  в этой сфере два десятка лет. За это время закон не раз претерпевал изменения, дополнения, то есть совершенствовался.  С 2005 года функции муниципального контроля по защите прав потребителей были переданы в Роспотребнадзор, а за отделом осталось консультирование граждан по данным вопросам.

С какими наиболее актуальными для нынешнего времени проблемами обращаются люди, спросили мы у Елены Ивановны, и что нужно в первую очередь помнить, чтобы суметь защитить свои потребительские права в случае их нарушения?

- Закон о защите прав потребителей должен быть, как настольная книга в каждой семье, - советует Елена Ивановна. – Его изучают уже в школе, это очень полезно, проводятся олимпиады по основам потребительских знаний. Свои права надо знать, чтобы чувствовать себя уверенно, предъявляя те или иные претензии по качеству товара или услуг. К слову, с этого года внесены изменения в ст.18 закона, которая говорит о правах потребителя при обнаружении в товаре недостатков. Что касается технически сложных товаров, например, телевизоров, телефонов, то обменять их или вернуть деньги можно, только если не прошло 15 дней со дня покупки. В дальнейшем это можно сделать лишь при обнаружении существенных недостатков или при неоднократном ремонте в течение гарантийного срока. Если продавец отказывается принять письменную претензию, то нужно знать, что он обязан это сделать. Опять же повторю, главное, нужно показать, что вы изучили закон и уверены в правомерности своих требований. Когда продавец или же исполнитель услуги чувствует вашу грамотность, как говорится, подкованность в области закона, то и разговаривать будет по-другому.

 К сожалению, часто бывает, что люди приходят к нам за помощью, когда уже сделать ничего нельзя – упущены сроки. Лучше сразу прийти к нам или в Роспотребнадзор, получить консультацию, как пошагово действовать в случае нарушения ваших прав.

В последнее время довольно часто люди сталкиваются с проблемами при приобретении и установке оконных и дверных блоков, когда ознакомление с товаром происходит дистанционным способом, то есть, посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков. Такой способ регулируется ст. 26 Закона РФ «О защите прав потребителей». Еще до подписания договора, нужно очень внимательно ознакомиться со всеми условиями, прописанными в нем. Особенно надо обратить внимание, чтобы четко были прописаны марка изделия, цвет, рисунок, размеры соответствовали замерам, а также условия и время доставки, чтобы вам не привезли совсем другое. Исполнение работ по установки окон и дверей, приобретенных дистанционным способом, регулируется ст. 28-37 Закона. Это я к тому, что призываю  изучить этот важный для всех и каждого закон, с которым мы сталкиваемся ежедневно при приобретении всевозможных товаров и услуг.

5479

Оставить сообщение: